ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

В системе комплексного художественно-эстетического воспитания вокально-хоровое пение занимает важное место и является одним из самых доступных, распространённых, активных и полезных видов исполнительской деятельности.

Вокально-хоровое пение имеет ряд особенностей,  способствующих эстетическому развитию детей, благодаря своей коллективной природе и качеству музыкального «инструмента» - голоса.

Коллективность выступает как главный фактор воспитательного аспекта. Кроме этого, правильное обучение пению с детства - наиболее массовая форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата, а значит – ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА.

 

 


МУЗЫКА И РЕЧЬ

      Музыкальная культура человека, его вкусы формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Где и когда человек обретает этот опыт? Освоение его начинается в детстве.

       Известно, что ребенок усваивает речь, находясь в человеческом окружении. Если он попадает в изолированную от общения с людьми среду, то после 3-х летнего возраста ему трудно будет научиться говорить.

       Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Речевая интонация передает прежде всего чувства, настроения, мысли говорящего, как и музыкальная. Между музыкой и речью много общего, Музыкальные звуки, так же как и речь воспринимаются слухом. Интонационная окраска речи передается с помощью тембра, высоты, силы голоса, темпа речи, акцентов, пауз. Музыкальная интонация обладает теми же возможностями. Музыкальный язык, имеющий общую с речью интонационную природу, также должен усваиваться человеком с раннего детства.

       Получая с детства разнообразные музыкальные впечатления, ребенок привыкает к языку народной, классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки различной по стилю, постигает "интонационный словарь" разных эпох.

       Знаменитый скрипач С. Стадлер однажды заметил: "Чтобы понять прекрасную сказку на японском языке, надо хотя бы немного его знать". 

       Усвоение любого языка начинается в раннем детстве. Музыкальный язык не является исключением.


Музыкальная культура

дошкольника

      Музыкальная культура дошкольника формируется во всех видах музыкальной деятельности (восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образной деятельности).

       Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка, мы формируем основы его музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры в целом.

       Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия шедевров мировой музыкальной классики разных эпох и стилей, тем более успешным становится его развитие.

       Если эстетическое сознание ребенка обогащается с помощью музыки, то это не пройдет бесследно для его духовного становления.

       Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение сочувствовать другому человеку. При этом весьма существенно, что ценностные ориентиры ребенка появляются лишь в том случае, если он слушает произведения высокого искусства.

Музыкальные шедевры формируют у ребенка эталоны красоты, основы эстетического вкуса, представления об идеале!