Ноябрь 2021

 

игра для развития чувства ритма.

 

«Солнышко»

                                       Солнышко, солнышко,

                                       Выгляни в окошко.

                                       Твои детки плачут,

                                       По камушкам скачут.

Исходное положение - Дети стоят врассыпную.

Ход игры

На строчки потешки взрослый вместе с ребенком выполняет частые полуприседания - «пружинки» - и одновременно хлопает в ладоши (играет на ложках, ударяет по бубну, играет на барабане) и т.п..

 

Пояснение 

 

Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений. Нисходящая интонация голоса приходится на каждую сильную долю.


Октябрь 2021

 

игра для развитие вокально-хоровых навыков

 

   Показать ребенку картинку с качелями, попросить представить себе, как они двигаются.       Ребенок может показать движение качелей рукой: вверх, вниз.

 После этого ребенку предлагается произнести любой звук или слово приемом «глиссандо». Например: Слово «вверх» надо медленно произнести, начиная с низкого звука, а затем выше и выше, помогая движением руки.

 

 

                             Слово «вниз» произносится с высокого звука, постепенно понижая его.


Сентябрь  2021

 

музыкально дидактическая игра

 

на развитие звуковысотного слуха

 

"Куда идет Буратино"

 

Игровой материал: музыкальная лесенка, деревянный молоточек.

 

Ход игры: Музыкальный руководитель читает стихотворение, после этого "шагает"

молоточком по ступеням лесенки вверх или вниз.

Дети определяют направление движения мелодии. 

 

Мальчик деревянный

Свой ключ несёт в руке.

По лесенке мальчишка

Шагает налегке.

Узнать вы постарайтесь

Куда же он идёт?

Тогда вас непременно

Сундук с сюрпризом ждёт!

 

 


Май  2021

 

игра на развитие чувства ритма

 

 «Ежик и барабан»

Руководитель читает стихотворение, а дети играют на барабане ( или имитируют игру на нем)

С барабаном ходит Ежик

Бум - бум - бум!

Целый день играет Ежик

Бум - бум - бум!

С барабаном за плечами

Бум - бум - бум!

 Ежик в сад попал случайно 

Бум - бум - бум! 

Очень яблоки любил он

Бум - бум - бум!

Барабан в саду забыл он

Бум - бум - бум!

Ночью яблоки срывались

Бум - бум - бум!

И удары раздавались

Бум - бум - бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум - бум - бум!

Глаз до зорьки не сомкнули 

 

Бум - бум - бум!


Апрель  2021

 

 «Сыграй, как я»

 

Игровой материал: бубен, металлофон,музыкальный молоточек, деревянные кубики.

 

 

 

Ход игры: Музыкальный руководитель или воспитатель предлагает детям послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 - 7 звуков, сыгранных на любом из вышеперечисленных инструментах.


Март  2021

 Игры со звуками

 

"Кошка Мурка и музыкальные игрушки"

 

Игровой материал: Музыкальные игрушки:

дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек;

кошка ( мягкая игрушка); коробка.

Ход игры:

Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и сообщает детям о том, что кошка Мурка пришла в гости и принесла в подарок музыкальные игрушки, которые отдаст детям, если они узнают их по звучанию.

                               Взрослый незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных грушках. Дети узнают их.

 

                           Кошка дает игрушку ребенку, тот звенит колокольчиком, постукивает музыкальным                                        молоточком, играет на дудочке и т. д.


Февраль 2021

Музыкально-игровые  упражнения 

 

"Кукла любит танцевать"

 

 

Ребенок поет веселую песню - кукла танцует.


Январь 2021

 

игра для развития чувства лада

 

Весёлые упражнения:

 

 

  • 1.      Постучать разными деревянными брусочками.
  • 2.      Потрясти разные коробочки.
  • 3.      Поиграть на бубне: как идет медведь, как прыгает заяц.
  • 4.      Сыграть и спеть свое имя на металлофоне.
  • 5.      На металлофоне сыграть, как поёт птица и маленькие птенчики.
  • 6.      Сыграть плясовую для куклы на одной пластине.
  • 7.      Звенеть погремушкой то звонко, то тихо.
  • 8.      Похлопать в ладоши 2 раза, пальцами - 2 раза, по коленям - 2 раза.
  • 9.      «Эхо». Один ребенок поет, все повторяют.

Декабрь 2020

 

 

"ДЯТЕЛ"

 

игра на развитие чувства ритма

 

                                 Учитель: Дятел сел на толстый сук

Дети: Тук да тук, тук да тук! 

                                 Учитель: Всем друзьям своим на юг

Дети: Тук да тук, тук да тук! 

                                                             УчительТелеграммы дятел шлет, Что весна уже идет, Что растаял снег вокруг:

                                                              Дети: Тук да тук, тук да тук!

                                                              Учитель: Дятел зиму зимовал,

                                                              Дети: Тук да тук, тук да тук! 

Учитель: В жарких странах не бывал!

                                                             Дети: Тук да тук, тук да тук! 

                                                             Учитель: И понятно, почему, Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг. 

 

                                                            Дети: Тук да тук, тук да тук!


Ноябрь 2020

 

игра для развитие слухового

 

восприятия.

 

 Игра: «Кто ближе?»

 

 

Двое ребят встают

 

соответственно ближе и

 

дальше к другим детям.

 

Проговаривают свое имя. и

 

постоянно меняют свои места.

 

Остальное угадывают, кто из детей стоит

 

 

к ним ближе. 


Октябрь 2020

"Сыграй как я" 

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

 

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.

 

Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

 

 

 


Сентябрь 2020

"Что делают дети?"

 

Игровой материал: Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят), вторая половина пустая; фишки.

Ход игры: Детям раздают по одной карточке. Звучат знакомые музыкальные произведения (можно в грамзаписи): «Колыбельную» А. Гречанинова,

«Баю-бай» В. Витлина,

«Марш» Э. Парлова,

любую песню (которую знают и поют дети).

Тот, кто узнал музыкальное произведение, закрывает фишкой пустую половину карты.

 

Игра сначала проводится на занятии, а затем в свободное от занятий время. 


Май 2020

 

Шум или музыка

 

Игра на развитие тембрового слуха

Цель: Научить различать музыкальные и шумовые звуки.

 

Игровой материал: Кассета со звуками природы и отрывками музыкальных произведений.

 

Ход игры: Все на свете дети знают,

         Звуки разные бывают:

         Листопада тихий шёпот,

         Самолёта громкий рокот

                     Гул машины во дворе,

                    Лай собаки в конуре.

                    Это звуки шумовые,

                                                                         Только есть ещё другие.

                                                               Не шуршания, не стуки –

                                                               МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки. 

 

                                        Педагог предлагает прослушать и отгадать: шум или музыку слышат дети.

                                   Если дети слышат шумы природы – они топают ногами. Если музыку – хлопают.

 


Апрель 2020

 

ИГРА "Железная дорога"

(развитие чувства лада) 

 

Ход игры: дети изображают гудки паровоза при помощи дудочек,

                   стук колес - ногами, чередуя удары то носком, то пяткой.


 

Март 2020

 

ИГРА "Ритмическое эхо"

 

 

Педагог прохлопывает простые

 

ритмические рисунки.

 

Дети должны их точно повторить.

 

Усложнение: вводится притоп ногой.